Biedrība "Apvienība HIV.LV" (ik dienu pl. 9 - 21)
apvieniba@apvienibahiv.lv

 
   
35007

Махинации с числами в Эстонии
Apskatīt komentārus (0)


29.04.2013


Источник: “Очевидец”: бывшие работники обвиняют оздоровительный центр в мошенничествe | 27.04.2013 | http://ehpv.ee/ru/endine-tootaja-suudistab-tervisekeskust-pettuses/
Институт развития здоровья (Tervise arengu instituut - TAI) занимается расследованием обвинений в адрес Ида-Вируского оздоровительного центра Corrigo, согласно которым, центр занимался припиской принятых ВИЧ-инфицированных, наркозависимых и их близких с целью получить выделенные на эти цели деньги.
Психолог Элле Пурде-Притс уволилась из центра Corrigo по собственному желанию пару недель, но еще до своего увольнения она направила официальную жалобу в TAI, в которой утверждала, что в солидном оздоровительном учреждении занимаются приписками, рассказала передача ETV «Очевидец» (Pealtnägija).
Пурде-Притс поступила на работу в центр Corrigo консультантом ВИЧ-инфицированных и наркозависимых. Речь шла об услуге, заказчиком которой со стороны государства выступал TAI, а финансирование осуществлялось из Европейского социального фонда. TAI является для Corrigo очень важным партнёром, поскольку институт заказывает у центра большое число различных услуг. Так, объём договора на этот год составляет 753 000 евро, из которых на консультирование ВИЧ-инфицированных и наркозависимых приходится 40 000 евро.
Пурде-Притс должна была проводить три раза в неделю консультации в Йыхви и раз в неделю — в Раквере. Как рассказывает Пурде-Притс, в первый её рабочий день, 5 марта, никто из посетителей заранее не записался и никто не пришел на прием. "Мне сказали, что я могу пойти домой и что на следующий приём мне постараются найти посетителей", - вспоминает Пурде-Притс.
Всего в течение марта у неё было 8 посетителей, с которыми провела 23 консультации. "Вот тогда у меня и появились сомнения, что здесь что-то не так", - говорит Пурде-Притс.
По поводу отсутствия посетителей психолог обратилась к координатору проекта — консультанту по социальным вопросам Corrigo Эне Мяндла, которая занимается этим проектом уже 3 года, и которая пояснила, что клиентов нужно отлавливать. При этом Мяндла заметила, что план по посетителям нужно выполнять и что она сама добавит недостающих посетителей в отчет.
По словам руководителя центра Corrigo Тийу Сепп, у них действует порядок, по которому специалисты составляют отчеты о своей работе, а координатор проекта составляет сводный отчет и представляет его в TAI. По её утверждению, никто не делает никаких приписок и не вносит фиктивных людей в отчетность, и что все это выдумки Пурде-Притс.
Пурде-Притс написала жалобу в Институт развития здоровья
Наибольший шок Пурде-Притс испытала в начале апреля, когда получила зарплату — 88 евро и 95 центов. "Сначала я очень сильно разозлилась, но потом решила, что произошла какая-то ошибка", - пояснила Пурде-Притс. По её словам, ей было сказано сидеть все часы приема, независимо от того, есть посетители или нет, и только задним числом пояснили, что при расчете заработной платы учитываются лишь фактически проведённые консультации.
После этого Пурде-Притс написала заявление об уходе и отправила докладную записку в TAI, в которой она перечислила целый ряд проблем с трудовым договором и организацией работ, но основным утверждением было то, что проект по консультированию ВИЧ-инфицированных и наркозависимых является по большей части фикцией.
По словам руководителя отдела профилактики наркомании Института развития здоровья Алёны Курбатовой, эта докладная записка привлекла наибольшее внимание. "Конечно, может случиться так, что по некоторым причинам большая часть клиентов отпадёт, что у некоторых больше не будет необходимости в получении такой помощи, часть, возможно, переедет жить в другое место. Но эти изменения не могут происходить так резко, что в один было 50 пациентов, а на следующий - никого", - сказал Курбатова.
Обвинения в приписках подтверждают и другие работники
Можно было бы оставить в стороне обвинения человека, который проработал в центре месяц, если бы их не подтверждали и другие работники. Так, бывший социальный работник центра Инге Ранну пояснила, что все дело в том, что необходимо получить запланированные деньги, и если настоящих клиентов недостаточно, то занимаются приписками. "На практике получается так, что если человек приходил 1 или 2 раза, то в отчете пишется, что он ходил чаще".
Ранну проработала в консультационном пункте центра в Раквере около года. По её словам, руководство не только знало о приписках, но и участвовало в этом. "Этому не было конца и я вышла из этой игры, поскольку это не нормально. Я понимаю, что есть проекты и их нужно выполнять, чтобы получить предусмотренные на них деньги. Но это абсурдное выкачивание денег", - добавила Ранну.
Опытный консультант Аво Весберг проработал в том же самом консультационном пункте в Раквере с 2010 года по конец 2012 года. "Я подтверждаю, что когда я работал, в списках Corrigo числился психолог и было указано, что он ведет приёмы. Но на практике я его никогда не видел", - утверждает Весберг.
В ответ на слова Весберга Сепп пояснила, что время приема у Весберга и психолога были разные, поэтому они и не встречались, и что у неё есть подтверждающие прием психолога документы.
Клиентов проверить задним числом трудно
По словам бывших работников центра все дело в том, что эти услуги являются анонимными. Человек на консультации может назваться даже вымышленным именем, в связи с чем впоследствии сложно проверить, кто и сколько раз ходил на консультацию. На консультации каждому клиенту присваивается свой код, который образуется на основании пола человека, его возраста и некоторых букв имени и фамилии. И даже если удается по коду определить реального человека, то им может оказаться наркозависимый, достоверность слов которого тоже находится под вопросом.
"Услуга была анонимной, что означало, что у каждого посетителя был свой код, который не должен был повторяться. Но зачастую эти коды повторялись. Такое могло случиться, если в разных регионах присваивали одинаковый код, но в одном регионе коды не должны были повторяться. Отсюда следует, что в отчет Раквереского пункта приписывали людей из Йыхви", - пояснил Вексберг.
С этим обвинением не согласна Сепп, объясняя, что 2-3 таких случая были, но у них есть положение, которое говорит, как в таких случаях поступать.
Как руководство Corrigo, так и руководство TAI утверждают, что подделки исключены, поскольку по каждому фиктивному визиту нужно составлять несколько документов. Однако, по словам бывших работников, составление таких документов - дело нескольких кликов на компьютере, а подделать нужно только подпись человека.
Работница призналась, что и она участвовала в приписках
Инге Ранну признала, что она сама участвовала в приписках. "Естественно, что и мне приходилось включать фиктивных людей, потому что в противном случае я бы осталась без зарплаты".
Сепп утверждает, что если Ранну этим занималась, то делала она это по своей инициативе.
Алёна Курбатова была неприятно удивлена, услышав рассказ Ранну. "С одной стороны, это рассказ человека, который всё это подтверждает. В то же время, это никак не согласуется с тем, что мы видели сами и к чему мы привыкли. Естественно, мы очень серьёзно отнесёмся к этим сигналам, мы проверим и утверждения относительно предыдущего года. Но на данный момент у меня много противоречивой информации, которая была получена от разных сторон ", - объяснила Курбатова.
Руководство Corrigo считает, что обвинения основываются на недопонимании
В прошлом году TAI проверял похожие сигналы и обнаружил недочеты в отчетности, а также то, что один социальный работник в Раквере неоднократно отсутствовал во время своего приема. Тогда Corrigo не получил 10% от месячной суммы договора. "Мы тогда все с TAI урегулировали и таких ошибок больше быть не должно", - пояснила Сепп.
По словам Сепп, все эти обвинения вызваны недопониманием. В интервью передаче она признала, что в ходе проведенной в прошлые выходные проверки было найдено лишь одно расхождение, когда в октябре прошлого года в Раквере были неправильно оформлены 11 консультаций. "Мы сделаем всё для того, чтобы проверить это до конца и если мы что-то обнаружим, то должны будем сделать выводы. Мы обязательно изменим организацию работ так, чтобы больше не возникало даже никаких сомнений", - сказала Сепп.
Как центр Corrigo, так и TAI начали свои собственные расследования. Однако бывшие работники относятся к этому скептически. Возможность привлечения внимания к организации консультаций для наркозависимых в Вирумаа не вызовет шторма, да и TAI удобнее, если никто, образно говоря, не раскачивает лодку.
"Для нас нет никакой пользы в том, что люди не получают помощь. Конечно, такие ситуации неприятны, но если мы на них не отреагируем и если мы не сможем объяснить, то получится, что наносим вред, поскольку нуждающиеся в помощи люди эту помощь не получают. Да, это неприятно, но мы этим будем заниматься, и я, конечно, не согласна с утверждением, что мы сознательно избегаем этого расследования", - сказала Курбатова.
Расследование находится пока в начальной стадии, и даже если приписывание фиктивных пациентов и консультаций не подтвердится, уже сейчас понятно, что в работе центра Corrigo и его отчетности путаницы и противоречий достаточно.
Смотрите передачу "Очевидец" с русскими субтитрами на канале ETV2 во вторник, 30 апреля, в 20 часов.
Михкель Кярмас
http://rus.err.ee




 
      Atpakaļ

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
vārds:




Ievadiet drošības kodu:

Visual CAPTCHA